Страница обновлена 17.02.2025

муниципальное общеобразовательное учреждение Каменниковская средняя общеобразовательная школа

Страница обновлена 17.02.2025
муниципальное общеобразовательное учреждение Каменниковская средняя общеобразовательная школа

Школьное инициативное бюджетирование является неотъемлемой частью реализации финансовой грамотности в Российской Федерации, которое сегодня успешно введено в 63 субъектах РФ и признано социальной инновационной технологией. «Школьное» ИБ в России дебютировало в 2017 году в Сахалинской области. В 2019 году региональные «школьные» программы появились в Санкт-Петербурге, Ямало-Ненецком автономном округе, Алтайском крае, Республике Коми, Ярославской области.

В 2024 году наша школа стала участником школьного инициативного бюджетирования в рамках губернаторского проекта «Решаем вместе!». После запуска проекта ребятами были предложены разные интересные идеи по развитию школьной инфраструктуры, по обновлению материальной базы. Началась разработка проектов и подготовка к защите.

11 февраля 2025 года состоялось заседание старшеклассников школы, на котором были представлены проекты. По решению ученического голосования, на межшкольный уровень вышли два проекта:

  1. «Современный компьютерный класс – шаг к будущему» (обновление кабинета информатики).
  2. «Новый взгляд на жизнь. Медиа-центр PROшколу» (организация школьного медиа-центра, приобретение оборудования и мебели).

ШКОЛЬНОЕ ИНИЦИАТИВНОЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ (ШИБ) – это разновидностьинициативного бюджетирования, направленная на решение вопросов обеспечения качества социально-образовательной воспитывающей среды жизнедеятельности школьного сообщества на основе вовлечения школьников, родителей, педагогического коллектива и органов школьного самоуправления в бюджетные решения.

МИССИЯ школьного инициативного бюджетирования – активизация подготовки школьников к их участию в общественных изменениях, затрагивающих различные элементы внутришкольной инфраструктуры.

ЦЕЛЬ школьного инициативного бюджетирования – вовлечение школьного сообщества (администрация, педагоги, родители, школьники) в принятие бюджетных решений, позволяющих изменить к лучшему внутри- и пришкольную территории и инфраструктуру, т.е. через механизм школьного инициативного бюджетирования проходит реализация проектов, предложенных именно обучающимися, ориентированных на решение конкретной проблемы в школе или школьной среде.

ЗАДАЧИ школьного инициативного бюджетирования:

  • создание условий для участия школьников во внутришкольных процессах;
  • обучение школьников различным аспектам функциональной и финансовой грамотности;
  • перезагрузка деятельности Советаобучающихся в школе.

ВОВЛЕЧЕНИЕ В ШКОЛЬНОЕ ИНИЦИАТИВНОЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Общественное участие является обязательным элементом инициативного бюджетирования на любом из этапов практических мероприятий – от информационной кампании до финальной стадии реализации школьного проекта. На уровне школы информационная стратегия разворачивается как локальная информационная кампания на всех этапах: от рекламной инициативы до реализации проекта. Параллельно с информационной кампанией запускается цикл выдвижения проектных инициатив. Далее проходит отбор лучших инициатив, их презентация школьному сообществу. Отбор проектов-победителей –ключевой этап школьного инициативного бюджетирования.Проекты-финалисты выносятся на итоговое голосование, которое проводится очно. Далее начинается реализация проекта.

Таким образом,школьное инициативное бюджетирование является действенным, эффективным способом организации проектной деятельности обучающихся; открывает возможности перспективного планирования стратегических целей организации, ориентированных на реальное развитие школы и достижение оптимальных результатов деятельности.

Добавьте текст