Страница обновлена 27.11.2023

муниципальное общеобразовательное учреждение Каменниковская средняя общеобразовательная школа

Страница обновлена 27.11.2023
муниципальное общеобразовательное учреждение Каменниковская средняя общеобразовательная школа

Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью образовательного процесса и отражена в основной образовательной программе. Она организуется в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных) и осуществляется в формах, отличных от форм, используемых преимущественно на урочных занятиях.

Внеурочная деятельность планируется и организуется с учётом индивидуальных особенностей и потребностей ребёнка, запросов семьи, культурных традиций и особенностей Каменниковского сельского поселения и Рыбинского муниципального района.

В образовательной организации ежегодно составляется план внеурочной деятельности на учебный год, который является составной частью основной образовательной программы и формируется с учетом гибкого режима занятий школьников (продолжительность занятий в течение дня, последовательность аудиторных и внеаудиторных занятий, переменный состав обучающихся и т.п. обеспечивает профилактику утомляемости школьника и сохранение его здоровья). Формирование групп на занятия внеурочной деятельностью происходит на базе учебных классов, а также допускается разновозрастный характер групп, в которых проходят внеурочные занятия школьников.

Реализация плана внеурочной деятельности образовательной организацией предусматривает использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме), включая организации дополнительного образования, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.

В соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования образовательная организация обеспечивает обучающимся до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельностью (до 1320 часов на уровне начального общего образования, до 1750 часов на уровне основного общего образования).

 

 

Содержательное наполнение внеурочной деятельности. В зависимости от интересов, способностей и запросов обучающихся и их семей, а также возможностей образовательных организаций данные часы используются на социальное, творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое развитие школьников, а также для самореализации обучающихся  и оказания им педагогической поддержки в преодолении трудностей в обучении и социализации. Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания школы.

Таким образом, часы внеурочной деятельности выделяются:

- на занятия школьников в социально ориентированных объединениях: экологических, волонтерских, трудовых и т.п.;

- на занятия школьников с педагогами, сопровождающими деятельность детских общественных объединений и органов ученического самоуправления;

- на занятия школьников с педагогами, сопровождающими их проектно-исследовательскую деятельность;

- на занятия школьников в рамках циклов специально организованных внеурочных занятий, посвященных актуальным социальным, нравственным проблемам современного мира;

- на профориентационные занятия школьников;

- на занятия школьников в творческих объединениях: музыкальных, хоровых, театральных, художественных, журналистских и т.п.;

- на занятия школьников по углубленному изучению отдельных учебных предметов: физики, химии, биологии, информатики, математики, второго иностранного языка и т.п.;

- занятия школьников по формированию их функциональной грамотности;

- на дополнительные занятия школьников, испытывающих затруднения в освоении учебной программы;

- на специальные занятия школьников, испытывающих затруднения в социальной коммуникации как в среде сверстников, так и в обществе в целом;

- на специальные занятия школьников с ограниченными возможностями здоровья;

- на занятия школьников в спортивных и туристских секциях и клубах, организацию турниров, соревнований, походов, экскурсий, слетов, оздоровительных мероприятий и т.п.

Расписание внеурочных занятий в начальной школе на 2023-2024 учебный год

Расписание внеурочных занятий для 5-11 классов на 2023-2024 учебный год

Распределение часов на внеурочную деятельность. В образовательной организации осуществляется  следующий подход к эффективному использованию часов, отведенных на внеурочную деятельность. 1 час в неделю из возможных 10 часов внеурочной деятельности отводится на занятие «Разговор о важном». Главной целью таких занятий является развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Занятия направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это предмет  бесед классных руководителей со своими классами.

3 часа в неделю отводится на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся. Это занятия по дополнительному или углубленному изучению школьниками учебных предметов или модулей; занятия в рамках их исследовательской и проектной деятельности; занятия, связанные с освоением регионального компонента образования; дополнительные занятия для школьников, испытывающих затруднения в освоении учебной программы; специальные занятия для школьников с ограниченными возможностями здоровья или испытывающими затруднения в социальной коммуникации и т.п.

1 час в неделю отводится занятиям по формированию функциональной грамотности школьников: читательской,  математической, естественнонаучной, финансовой, направленной в том числе и на развитие их предпринимательского мышления. Для этого в школе организованы специальные интегрированные курсы «Функциональная грамотность». Главной целью этих внеурочных занятий  является развитие у школьников способности применять приобретённые на обычных уроках знания, умения и навыки для решения жизненных задач, умений синтезировать их для решения конкретной учебной проблемы.

1 час в неделю в 5-11 классах проводятся  занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся. Главной их цель- формирование готовности школьников к осознанному выбору направления продолжения своего образования и своей будущей профессии.

2 часа в неделю отводится занятиям, направленным на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в их самореализации, раскрытии и развитии их способностей и талантов.

2 часа в неделю отводится  занятиям, направленным на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию вместе с детьми общешкольных или классных дел.

Мероприятия внеурочной деятельности, включенные в план внеурочной деятельности, посещается обучающимися с соблюдением принципа добровольности и в порядке, не противоречащем действующему законодательству и локальным нормативным актам образовательной организации.