Страница обновлена 14.03.2024
муниципальное общеобразовательное учреждение Каменниковская средняя общеобразовательная школа
Муниципальный ресурсный центр по развитию функциональной грамотности обучающихся
Цель деятельности: содействие развитию единого информационно-образовательного и методического пространства формирования функциональной грамотности учащихся.
Задачи:
- создать условия в образовательной организации для освоения и внедрения практик формирования функциональной грамотности учащихся (читательская, естественно-научная и др.);
- содействовать распространению ценных практик формирования функциональной грамотности учащихся в информационно-образовательном и методическом пространстве РМР.
Документы ресурсного центра
- Приказ управления образования администрации Рыбинского муниципального района о присвоении статуса.
- План мероприятий МОУ Каменниковской СОШ по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся (дорожная карта) на 2022-2023 учебный год
- План мероприятий МОУ Каменниковской СОШ по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся (дорожная карта) на 2023-2024 учебный год
- План деятельности ресурсного центра на 2022-2023 учебный год.
- План деятельности ресурсного центра на 2023-2024 учебный год.
Мероприятия
- Семинар «Формирование функциональной грамотности обучающихся: от теории к практике» (презентация, памятка)
- День единого текста (в рамках региональной акции)
- Муниципальное методическое объединение учителей начальных классов «Читательская грамотность – основа формирования функциональной грамотности обучающихся» (программа, презентация 1, презентация 2, программа ВУД)
- Педагогический совет «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: актуальные практики» (план, презентация 1, презентация 2, карта наблюдения)
Нормативные и методические материалы по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся
- ФГОС-2021 НОО (п. 5, п.34.2), ФГОС-2021 ООО (п. 4, п. 35.2):
35.2 В целях обеспечения реализации программы основного общего образования в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность:
формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
- Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»
- Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
- Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
- Проект «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся» (2020-2024) http://skiv.instrao.ru/content/board1/
- Внедрение функциональной грамотности: региональный опыт
- Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе по шести направлениям функциональной грамотности в учебном процессе и для проведения внутришкольного мониторинга формирования функциональной грамотности обучающихся
- Методические рекомендации: читательская грамотность
- Методические рекомендации: математическая грамотность
- Методические рекомендации: естественно-научная грамотность
- Методические рекомендации: финансовая грамотность
- Методические рекомендации: креативное мышление
- Методические рекомендации: глобальные компетенции